Понедельник, 06.05.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS
1 класс
2 класс
Категории раздела
1 класс [23]
Новости первого года обучения
2 класс [0]
Новости второго года обучения
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт 2 "а" класса
Средняя общеобразовательная школа №5 п. Большой Исток



Родителям

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА
 
 1.НАЧНИТЕ «ЗАБЫВАТЬ» О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль ит.п.)
 
2.ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ.
Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в игры, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребёнка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения-одно из самых главных пороков семейной педагогики.
 
3.ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЁНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете(например, дайте ему день на мороженное, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
 
4.НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКАРБЛЯЙТЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ.
Уважайте чувства и мнения вашего ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте :»Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности(ты можешь, у тебя обязательно получится, я в тебя верю).
 
5.НАУЧИТЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребёнка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.
 
6.ЧАЩЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ.
Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре(цирке, кино)-пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории-о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром.
 
7.ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЁНКА.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе("давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, и не ждать всегда вашего ответа.
 
 8.ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Ведь мир глазами другого-основа взаимопонимания. А это значит-считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
 
9.ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ РЕБЁНКОМ.
На жалобы и том, что что-то не получается, отвечайте:"Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". ФОРМИРУЙТЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ. и САМИ ВЕРЬТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ ВСЕ, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалить словом, улыбкой, лаской и надежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
 
10.НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ НА ЗАПРЕТАХ.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда обьясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возмлжно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребунку сейчас-фундамент уважительног отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если...,то..."(если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор и т.п.),это пагубно влияет на воспитание личности-ребёнок начинае принимать позицию "ты-мне, я -тебе".
 
 
 
Дорогие родители,
 
  • нельзя начинать нервничать при первых же неудачах Вашего первоклассника. Необходимо отчетливо понимать, что с приходом в школу для него поменялись не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои семь лет. Воспитатель детского сада и учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. То, что приветствовалось в семье или детском саду (например, свободное и раскованное общение со взрослыми), в школе может оказаться нежелательным. Для ребенка эта перестройка психологически очень трудна: он искренне не понимает, что теперь можно, а что нельзя, что «хорошо», а что «плохо». Ваша задача – поддержать его в этой ситуации.

  • Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, ставя ему в пример брата, соседа, одноклассницу и т.д. Вероятнее всего, это вызовет у Вашего первоклассника неприязнь и злобу к сверстникам, а вовсе не желание стать лучше. Можно и нужно сравнивать ребенка с самим, собой – каким он был раньше, каким стал теперь. В таких случаях всегда виднее его успехи и достижения, которым так приятно радоваться вместе!

  • Нельзя ругать, а тем более, наказывать ребенка, не разобравшись в причинах его трудностей и ошибок. Во-первых, потому, что, если действительно найдете причину, то поймете, что нужно не наказывать, а помогать. Во-вторых, потому, что, наказывая, мы тем самым приучаем ребенка бояться собственных ошибок, скрывать их. А чувство страха – плохой советчик. Страх подавляет инициативу, гасит интерес, убивает желание учиться. Можно и нужно делать ошибки нормальным явлением, учить ребенка извлекать из ошибок ценный положительный опыт. Хороший вопрос в такой ситуации: «Что в следующий раз ты сделаешь по-другому, чтобы не допустить повторения подобной ошибки?»

  • Нельзя в семейном кругу иронично или пренебрежительно отзываться об учительнице. Даже если Вам кажется, что ребенок в этот момент Вас не слышит. Первая учительница – это важный человек не только в жизни вашего ребенка, но и в жизни всей вашей семьи. Ее мнение очень значимо для ребенка! И от того, сложится или не сложится эмоциональный контакт с учительницей, во многом зависят и самочувствие ребенка в школе, и его желание учиться. Можно и нужно познакомиться с учительницей заранее, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации классных праздников, поездок, других общих дел. Любое ваше участие в школьной жизни даст возможность сыну или дочке гордиться вами!

  • Нельзя жить жизнью ребенка, буквально задавливая его опекой и контролем по мелочам: «Почисти зубы! Садись, ешь! Жуй, как следует! Подожди, не пей, - горячо! Теперь пей! Надень шарф, застегни куртку! Не забудь тапочки! Веди себя хорошо!». Ребенок давно приучил себя не слышать ваших «заботливых» наставлений. С другой стороны, нельзя отстраняться от его проблем, считая, что таким образом вы воспитываете самостоятельного человека. Можно и нужно строить свои отношения с ребенком на основе доверия и эмоционального контакта, постепенно, не торопясь, передавая ему ответственность за свои чувства, поступки и, в итоге, - за свою жизнь.